Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

Есть вопросы? Жалобы?

Пожелания?

Звоните
25-42-59
  Вопрос Ректору 

Поступить онлайн

Опыт Республики Казахстан и Российской Федерации в становлении «электронного государства»: проблемы и перспективы развития

В рамках карты международного сотрудничества кафедры учета и управления Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова 10 ноября 2020 года совместно с факультетом экономики и управления ОЧУ ВО «Московская международная академия» прошел очередной вебинар на тему: «Электронное государство».

 1.jpg

На повестке дня стояло три вопроса: 1. Обоснование концепции «Электронное правительство». 2. Раскрытие сферы электронных услуг. 3. Перспективы развития «Электронного правительства: преимущества и недостатки».2.jpg

От кафедры учета и управления приняли участие ППС: д.э.н., профессор Тлеуберген М.А., к.э.н., доцент Шамуратова Н.Б., м.э.н., ст. преподаватель Сатанбеков Н.А., и.о. зав. кафедрой, магистр маркетинга, ст. преподаватель Камерова А.А., м.э.н., ст. преподаватель Курмангазина С.К., магистр менеджмента ст. преподаватель Омиржан С.М., м.э.н., ст. преподаватель Муканова А.Б., доцент Назарова О.И., магистр экономики, ст. преподаватель Ткачев А.В., магистр финансов, ст. преподаватель Кабдуалиев У.Б.
Со стороны ВУЗа-партнера на вебинаре присутствовали к.э.н., доцент Терехова-Пушная Д.В., к.э.н., доцент Барышова Ю.Н., к.э.н., доцент Жаркова С.Л., к.э.н., доцент Железнякова Е.А., к.э.н., доцент Богданова Н.А., к.э.н., доцент Бордоусов О.В.

3.jpg

Цель запланированной темы вебинара состояла в ознакомлении и принципах работы портала «Правительство для граждан», а также обмен опытом с коллегами из Российской Федерации.
Так спикер Сатанбеков Н.А. рассказал историю становления «электронного правительства», а также провел экскурсию на сайте портала. Спикером были представлены процедуры получения ЭЦП, входа на сайт, получения государственных услуг. В ходе практического опыта были представлены процедуры получения государственных услуг в таких блоках как: «Семья», «Здравоохранение», «Образование», «Социальное обеспечение», с которыми очень часто сталкивается население.

4.jpg

5.jpg

Также была представлена статистика по различным наименованиям полученных услуг по годам.

6.jpg

Спикер Омиржан С.М. в своем выступлении представил хронологическую последовательность становления «электронного правительства» с определенными преимуществами и недостатками. Был представлен опыт зарубежных стран по вопросам «электронного правительства» таких как: Южная Корея, Великобритания и Эстония.

7.jpg

Спикер Камерова А.А. ознакомила участников с последними новостями, касающимися «электронного правительства». Был отмечен опыт Республики Казахстан в данной области экспертами ООН и позициями республики в международном рейтинге.

8.jpg

После рассмотрения заявленных вопросов вебинара, коллеги из Московской международной академии представили опыт Российской Федерации в области «электронного правительства», которое получило у них название «Электронная Россия».
В ходе презентации портала российскими коллегами выяснили общее и разное между двумя странами, поделились опытом. Хочется отметить тот факт, что в РК и РФ процесс становления «электронного правительства» развивался практически в одно и то же время.

9.jpg

10.jpg

После бурного обсуждения между участниками вебинара наступил момент вопросов и ответов, в ходе которых были выявлены практически общие и похожие принципы предоставления государственных услуг, а также проблемы, имеющие место быть в настоящее время в сфере «электронного правительства».

В заключении хочется отметить, что запланированный международный вебинар с коллегами из Российской Федерации прошел на достаточно высоком и профессиональном уровне. Вебинар был проведен в теоретическом и практическом аспектах одновременно, то есть теория была подкреплена практикой. Стороны поблагодарили друг друга за активное участие с обеих сторон, пожелали творческих успехов в работе и продолжении международных связей между ВУЗами.

 

м.э.н., ст. преподаватель

кафедры учета и управления

Сатанбеков Н.А.