В рамках международных договоренностей кафедрой социально- педагогических дисциплин Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова и кафедрой современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков Российского государственного социального Университета (г.Москва) в декабре 2024 года был проведен Международный педагогический форум «ТРАНСФОРМАЦИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ». Достаточно разнообразной была тематика панельной дискуссии, в которой принимали участие доктора наук Российской Федерации. Были затронуты проблемы цифровой трансформации образования, современные тенденции в дидактике образовательного процесса, представления о семейных ценностях у современной студенческой молодёжи, инновационные образовательные практики и др. От нашей кафедры СПД на пленарном заседании выступила д.п.н., профессор Кукубаева А.Х. с докладом «Совершенствование профессионального мастерства как показатель повышения эффективности преподавателя вуза». В дальнейшем работа была организована в четырех секциях: 1. Ценности и смыслы современного образования; 2. Эффективные практики в современном образовательном пространстве; 3. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт, проблемы, перспективы; 4. Цифровая трансформация образования: современные проблемы и пути решения. Наиболее активными оказались магистранты научного руководителя, к.п.н. Радзицкой Я.И., которые в количестве 11 человек выступили с докладами, отражающими тематику их магистерских диссертаций и опыт работы в организациях образования. Интересными были доклады магистрантов группы «Педагогика и психология» – 42 (русское отделение): «Особенности психолого-педагогического сопровождения молодых солдат в условиях Национальной гвардии (Байбатчаев А.П.); «Внеурочная деятельность школьников как условие развития их одаренности» (Исмахаммбетова Б.А.); «Необходимость профессиональной поддержки педагогов сельских школ районной методической службой» (Кауымбекова Ж.С.); «Вовлеченность студентов в исследовательскую деятельность в учебном процессе и в свободное от занятий время» (Кенжебаева М.М.); «Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе частной школы» (Кобеева А.М.); «Выявление компьютерной зависимости у младших школьников» (Котвицкая М); «Деятельность школы по формированию интереса старших школьников к выбору профессии» (Мендыбаева Н.С.); «Особенности работы с семьями учащихся, имеющих особые образовательные потребности» (Найзабеклва А.С.); «Успеваемость учащихся как условие их успешного обучения» (Аубакирова А.А.); «Организация учебно-воспитательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями в коррекционном классе» (Даниярова А. Е.); «Современные информационные технологии и практика обучения старшеклассников» (Аяпбергенова А.А.). Для выступивших магистрнтов это был ценный опыт как прослушивания пленарных докладов, так и участия в дискуссии в работе секций. Организаторами формума подготовлены для всех участников сертификаты, а также ведется редакторская работа по подготовке материалов к публикации
Радзицкая Я.И., доцент кафедры СПД, к.п.н.